Правила общения

Общение с людьми - одна из составляющих успеха. Так как же сделать так, чтобы общение с людьми было успешным? Есть правила общения, которые стоит соблюдать.

 Обязательное правило - соблюдайте дистанцию.

При беседе старайтесь не переходить черту персонального пространства, выдерживайте расстояние от 100 до 150 см, и старайтесь не удаляться от собеседника, иначе он будет чувствовать себя неудобно и это может вызвать эмоциональное напряжение в разговоре.  Приведу несколько советов:


- Люди хорошо знающие друг друга или сотрудничающие по работе, обычно стоят или сидят бок о бок.
- Стол между собеседниками обычно ассоциируются с властью и различием в положении: “Я хозяин, а ты гость”
- Когда слушающий садится сбоку от стола, возникают наиболее благоприятные условия для контакта. 

Также важной составляющей является поза.

Позы отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Существуют лишь самые общие правила, распространяющиеся на большинство людей.

Я приведу лишь некоторые:
И еще некоторые правила, которые помогут вам при разговоре:

 Громкость и высота звука.

Парадоксально, но факт: то, что сказано более тихим голосом на фоне громкой речи, привлекает гораздо больше внимания, чем сказанное еще громче.

Темп речи

Люди говорят быстро: когда они взволнованы или обеспокоены чем-либо; - когда говорят о личных трудно
Медленная речь свидетельствует об усталости, угнетенном состоянии, или, с другой стороны - о высокомерии. 

 Ритм речи

Сбивчивая, прерывистая речь, как правило, указывает на стресс, волнение, нервно-психическое напряжение. Когда люди говорят на трудные для себя темы, они чаще запинаются, неправильно строят фразы. Слушатели однако не всегда делают поправку на волнение говорящего. Чем больше прерывиста его речь, чем больше в ней запинок, слов-паразитов, тем более некомпетентным кажется он слушателям.

 Пауза

Умение держать паузу - порой незаменимое средство ведения разговора. Несколько минут молчания могут быть красноречивее слов, они помогают собраться с мыслями, дают возможность овладеть собой, привлечь или переключить внимание.

Интонация (тон голоса)

Интонация-это не только модуляция высоты тона и способ подчеркивания каких-то элементов высказывания. Это способ выражения чувств, эмоций, отношение говорящего

Основные этапы деловой беседы.

Начало беседы. Установление контакта.

Цель этапа: расположить к себе партнера по общению, снять эмоциональное напряжение.

Ориентация в проблеме. Информирование.

Цель: определение истинной проблемы общения, используя техники активного слушания.

Аргументация и контраргументация.

Цель: принятие обоюдного решения, достижения согласия.

Завершение беседы.

Цель: оставить хорошее впечатление, дать положительные эмоции.